Много лет я наблюдаю за спорами в сети между сторонниками и противниками медицинского страхования.  Вдаваться в подробности негативных отзывов я тут не буду. В двух словах, обещали  одно, получили не то, что хотели. Чтобы избежать отрицательных эмоций и выкинутых денег я всегда консультирую потенциальных клиентов перед оформлением о том, что именно они получат, заплатив за тот или иной вид полиса.

Для начала я предлагаю рассмотреть список категорий клиентов, удовлетворенных приобретением ДМС. Если вы нашли себя или свою цель в одном из пунктов, то скорее всего вам подойдет данный вид страхования. Если нет, то рекомендую рассмотреть другие продукты.

Еще раз повторюсь. На этой странице речь о поликлиническом обслуживании по ДМС. Причем полис оформляется на случай «Вдруг заболею». Причина «Я болен, мне нужен врач» не является страховым случаем. Что делать, если уже нужна помощь – я рассказала в другой статье.

Цели оформления ДМС

  • Привычка: возможно ранее была страховка от работы, устраивало обслуживание и компетенция специалистов. Люди оформляют платную страховку, чтобы не менять удобные условия;
  • При периодических обращениях за медицинской помощью в конкретную платную поликлинику: понравилось качество обслуживания (врачи, оборудование, время, месторасположение и т.д.). Постепенно появляется доверие к медицинскому учреждению. В дальнейшем человек старается оформить страховку для постоянного обслуживания.
  • Качество, количество, время оказания медицинской помощи по ОМС не соответствует уровню жизни застрахованного. Иными словами, медпомощь хочется получать сразу, а не ждать талончик на флюорографию несколько недель. Рано или поздно все равно возникает необходимость оформления ДМС, но чаще это встречается после 40 лет застрахованного.
  • Прикрепление к бесплатной поликлинике иногда вызывает проблемы. То ОМС не из того региона, то регистрация не та. В таких случаях велика вероятность остаться без консультативно-диагностической помощи. Принимая решение об оформлении ДМС, человек чаще всего руководствуется стоимостью обслуживания, а не месторасположением клиники.
  • Иногда фактором, влияющим на выбор медицинской страховки, является желание получать в первую очередь сервис, а только затем уже помощь в поправке здоровья. Например – закрепление определенного врача за семьей. В эту же графу можно отнести статусность поликлиники.

Из вышесказанного видно, что вначале определяются причины/цель оформления ДМС страховки.

В случаях, когда полис оформляется в определенную поликлинику, можно сразу перейти к рассмотрению объема услуг и стоимости договора. Но если поликлиника пока не определена, то перед выбором нужно расставить приоритеты:

  • Месторасположение (район, округ);
  • Стоимость (диапазон цен от и до);
  • Объем услуг (наличие ограничений, вид доступа).

Обратите внимание на график работы поликлиники. Некоторые мед.учреждения не работают по выходным. А в будни могут принимать пациентов до 19, а иногда и до 17 часов.

Объем услуг в ДМС поликлинике

Если при выборе поликлиники чаще всего руководствуются профессионализмом врачей и техническим оснащением, то объем услуг целиком зависит от страховой компании и условий договора страхования. Предположим, в поликлинике есть возможность прохождения МРТ. А в договоре страхования (полисе ДМС) это исследование в исключениях. Следовательно, при назначении МРТ врачом, вам придется оплачивать исследование самостоятельно. Т.е. это означает, что  МРТ не входит в объем услуг в данной страховой компании.

Условно объем услуг ДМС поликлиники можно разделить на три категории:

  • Визиты к специалистам;
  • Лабораторные исследования;
  • Инструментальные исследования.

В договоре всегда указан список специалистов и исследований, а также список ограничений и исключений, при их наличии. Например,  «ПЦР диагностика не более 5 маркеров за период действия договора» (ограничения). «Не включено — лечение хронических заболеваний» (исключения).

В поликлинику нередко обращаются с целью вызова врача на дом, получения помощи в дневном стационаре или за стоматологической помощью. Однако полис ДМС на поликлиническое обслуживание не всегда включает в себя вышеперечисленные услуги.

Некоторое недопонимание между застрахованным человеком и страховой компанией может возникнуть при выполнении ряда исследований. К примеру, в договор включено проведение колоноскопии, но при этом медикаментозное обеспечение и анестезия не покрывается страховщиком.

Предугадать заранее, какая именно помощь потребуется, довольно сложно.  При возможности выбирайте полис с минимальным количеством ограничений и исключений по объему услуг. Допустим, 10 визитов к терапевту кажется вполне достаточным. Болеть почти по разу в месяц никто не собирается. Но то, что направления к некоторым узким специалистам выдает именно терапевт, вспоминают не многие.

Если бюджета хватает только на ДМС со множеством ограничений, то рекомендуется рассмотреть альтернативные варианты медицинского страхования. Подойдет ДМС с франшизой + Телемедицина.

От себя хочу добавить. Нет таких поликлиник, где под одной крышей работают только лучшие специалисты. Лечить вас будут врачи, а не страховые агенты. Когда обещают ДМС «все включено» — начинайте сомневаться.

Ваш агент, Елена.